Nowy Styl Group Россия + 7 495 215 52 22
Влияние дизайна на успех бизнеса

Влияние дизайна на успех бизнеса

26 2017

Какова ценность дизайна? Так ли высока его стоимость, как устанавливает ее индустрия дизайна? Нет. На самом деле, она — гораздо больше. Дизайн — основа для инноваций, которая служит фундаментом для формирования конкурентоспособности бизнеса. Как именно бизнес может выиграть, используя дизайн в своих целях?

 

Дизайн как фундамент для инноваций

В постиндустриальной реальности инновация является одним из системообразующих элементов, создающих конкурентные преимущества. Роль дизайна, в соответствии со значением термина на латыни, — определять, указывать и обозначать. Отсюда следует, что дизайнер является инициатором изменений и тем, кто продвигает оптимальные решения. Современные специалисты обращают внимание на то, что изменения, прежде всего, ориентированы на конечных пользователей продукта.

В 80-е и 90-е годы исследователи обнаружили, что в век постоянных изменений, глубинный анализ потребностей клиентов, значительно эффективнее процесса создания или улучшения
продуктов или услуг, производимых на основании данных фокус-групп. Роль дизайнера состоит в том, чтобы открывать рыночные ниши — либо уже существующие, либо готовые появиться в обозримом будущем, — где потребности людей не реализованы, и необходимо создавать решения для их удовлетворения.

У компаний есть возможность применить дизайнерское мышление на различных стадиях своей деятельности, таких как:

  • Операционная стадия — во время создания продукта, услуги либо формирования коммуникации с потребителем;
  • Тактическая стадия — во время создания систем и процессов;
  • Стратегическая стадия — во время формирования миссии, видения или бизнес-модели.

Последний пункт является наиболее эффективным, что подтверждено исследованиями и весьма впечатляющими историями успеха большого числа Интернет-стартапов.

 

Дизайнерское мышление

Сопереживать   Определять
задачу
  Формировать повестку
 
Создавать
действующую модель
  Тестировать

 
Схема, разработанная учеными Стэнфордского университета (Калифорния), включает следующие стадии: наблюдение, сотрудничество, обучение, визуализация идеи и создание прототипа. Данная методика отлично применима в ходе создания новых продуктов и услуг. Она может послужить той движущей силой, которая вызовет изменения, необходимые для создания новой бизнес-модели. При этом, методика, также, хорошо применима и во внутренних организационных процессах, благодаря созданию решений для конкретных задач и привлечению большого числа исполнителей.

Одним из примеров является переезд офиса или его обновление — процессы, в которых участвуют все сотрудники компании.

 

Пять измерений дизайна в компании

Совет по Дизайну (The Design Council, UK) детально изучил корреляцию между дизайном и ростом эффективности работы предприятий в Великобритании. Исследователи выделили пять основных преимуществ для собственников бизнеса:

  • Увеличение доли рынка — благодаря стратегиям, основанным на дизайне, компании показали рост рыночной доли в среднем на 7% в секторах торговли и развлечений.
  • Увеличение оборота — 46% компаний, учитывающих дизайн при разработке своих стратегий, продемонстрировали рост оборота. Его добавленная стоимость, в конечном итоге, покрыла все затраты компаний на его разработку и внедрение.
  • Создание новых продуктов — компании, инвестировавшие в дизайн, создавали в среднем около 25 новых продуктов в год, 71% из них, вывели хотя бы один из продуктов на рынок.
  • Новые услуги — компании, ориентированные на дизайн, вывели на рынок в среднем два типа услуг в течение года.
  • Создание новых рабочих мест — компании, использующие дизайн в своих стратегиях, в среднем, расширяли свой штат за счет трудоустройства 13 новых сотрудников в течение года.

Дизайн может отлично послужить средством позиционирования на рынке для работодателя. Исследование, проведенное департаментом Nowy Styl Group по вопросам изучения рабочих мест и консультирования, показало, что для 76% соискателей привлекательный офис является одним из основных факторов, учитываемых во время выбора нового места работы (исследование включало соцопрос 932 наемных сотрудников различных компаний).

— Креативно обустроенный офис производит неизгладимое первое впечатление на сотрудников и посетителей, однако, оно длится не более семи секунд. Впоследствии, функциональность организации пространства выходит на первый план, — замечает Мартин Ховитт из Nowy Styl Group (Великобритания). — Организация работы офиса может значительно повлиять на достижение поставленных перед бизнесом целей, за счет не только привлечения талантливых сотрудников, но и за счет их удержания, поскольку на 24% удовлетворение сотрудника от работы зависит от самого рабочего места. То, как организована работа офиса, также в значительной мере влияет на эффективность работы компании. В плохо организованном офисе сотрудники теряют до 17 рабочих дней в год на непродуктивные действия, в том числе, поиски удобного рабочего места, необходимых документов, или попытки сконцентрироваться на выполнении рабочих задач. Именно поэтому, мы тратим столько времени на дизайн продуктов и разработку планировочных решений для наших клиентов. Роль заказчика в этом процессе очень высока.